Нужны ли ярмарки игрушек в современном, так быстро меняющемся, мире? Ответ однозначен – ДА! Индустрия игрушек не может игнорировать такие важные ежегодные события. Для экспонентов выставки предоставляют уникальную возможность показать свои последние изобретения и креативные разработки, для покупателей – шанс с ними ознакомиться в одном месте и в одно и то же время.

Каждый игрушечный форум создает свою атмосферу и находит свои «приманки». Что касается Американской международной ярмарки игрушек, то таковыми в этом году стали уже традиционная обширная образовательная программа, проходившая под лозунгом Игра для Пользы, и презентация новой секции товаров e@play, предложившей посетителям кратчайший путь для знакомства с самыми последними достижениями хай-тека. Ведь именно на выставке в Нью-Йорке формируются новейшие модные тенденции современного «игрушкостроения». И в этом году практически все ведущие мировые производители выставили образцы, обильно оснащенные самой хитроумной электроникой - игрушка 21 века должна не только уметь петь и танцевать, но также узнавать хозяина и реагировать на команды.

Итак, с 12 по 15 февраля в Нью-Йоркском Jacob K. Javits Convention Center на площади в 325,000 кв.м прошла традиционная Американская международная ярмарка игрушек (American International TOY FAIR), ставшая в этом году настоящим форумом чудес прогресса. Более 1,500 компаний производителей, дистрибьюторов, импортеров и продавцов из 30 стран съехались в Западный Хемпшир на самую большую выставку региона. Диапазон представленных игрушек был по-настоящему широк – от классической игрушки до интерактивных развлечений и включал: двигающиеся фигурки и куклы, игры и паззлы, велосипеды, каталки, радиоуправляемые устройства, игрушки для младенцев и дошкольников, машины, трактора и поезда, марионетки и плюшевые игрушки, аудио и видеокассеты, программное обеспечение и видеоигры, игры и игрушки для улицы и спортивное оборудование, рождественские товары и товары для Хэллоуина, книги, канцелярские товары, товары для вечеринок и многое другое! Почти 5,000 совершенно новых игрушек от более 1,200 экспонентов дебютировали на ярмарке и с большим успехом.

В отдельные секции были выделены авторские и коллекционные куклы, сделанные вручную мишки и раскрашенные вручную миниатюры (коллекционные игрушки/collectibles), электронные, обучающие, образовательно-развлекательные игрушки, игры & программное обеспечение (e@play), настольные и карточные игры, паззлы и головоломки (Game Zone), товары для занятия моделизмом и хобби, радиоуправляемые устройства, модели поездов, лодок, самолетов, машин и т.д. (HobbyTech). Специальные павильоны также были посвящены: Чтению, Письму и Ритму (детские книги и музыка; инструменты и записи); Источнику Профессии (уникальные, высокого качества товарные линии, связанные с созданием игр и игрушек для здоровья и обучения); Сладостям (игрушки с конфетами и т.п. товары); Современному Базару (этнические, коллекционные и авторские игрушки).

В интернациональных павильонах Китая, Гонконга, Испании и Таиланда прошли дискуссии по вопросам импорта и экспорта.

А сколько самых разных людей приняли участие в работе выставки! Так, звезда американского рок-н-ролла Eddie Money посетил ярмарку, чтобы поучаствовать в промоушене игры Rock and Roll Triviologies, рассчитанной на любителей популярной музыки.

Но, конечно, главными на этом празднике жизни были игрушки. От их разнообразия и возможностей буквально захватывало дух.

На одном из стендов разместилась целая армия кукол Барби и Кенов. В этом году к приятелю Барби было приковано повышенное внимание — дизайнеры изменили его внешность. В отличие от прежнего Кена, которого обвиняли в излишней женственности, новый выглядит как настоящий мачо.

Кстати, казалось бы, трудно придумать новую концепцию кукол, но иногда это все-таки удается. Так, канадская компания Younique Gemz с выставки в Нью-Йорке начала продвижение новой серии кукол, изображающих представителей смешанных рас, которые уже в июне поступят на полки магазинов. Идея создания кукол мулаток и метисов родилась у Дэбби Гудленд, президента Younique Gemz, после чего компания провела опрос своих маленьких покупателей и пришла к выводу, что современные дети, чьи предки, кстати, часто являются представителями двух и более рас, хотят видеть кукол, похожих на себя. В результате Younique Gemz разработала серию игрушек, подчеркивающих культурные и физические особенности и традиции разных народов. Каждая кукольная «раса» отличается специфическим макияжем, что, по мнению разработчиков, не оставит равнодушной ни одну девочку.

«Мы также выпустим по мотивам кукольной серии специальный скрэпбук (альбом, куда наряду с фотографиями вклеиваются и вставляются разнообразные предметы, связанные с теми или иными воспоминаниями, картинки и прочее)... Заполняя его, дети и родители смогут сблизиться, поговорить о собственных предках», - отметила Дэбби Гудленд.

Если куклы от Younique Gemz похожи на нас или наших предков, то плюшевые фигурки главных злодеев из третьей части сериала «Doom» ценой в $21, напротив, совсем не похожи, и может, поэтому кажутся такими забавными.

Среди рождественских товаров можно было наткнуться также на «еврейского аналога Санта Клауса». Игрушечная пчела по прозвищу Макка Би носит ермолку и звезду Давида, умеет петь ханукальные молитвы и восемь ханукальных песен - две на английском, две на идиш и четыре на иврите.

Любители военных игр оценили похожего на насекомое робота, который стреляет присосками, а поклонники шпионских историй — игрушечный бинокль ночного видения. Не остались без внимания пластмассовые супергерои и музыкальные платформы для танцев Но, конечно, максимальный интерес у посетителей ярмарки вызвали экспонаты вроде танцующего робота-щенка, созданные в соответствии с последними техническими достижениями.

Некоторые напичканные электроникой зверушки могут дышать, отзываться на зов, танцевать под музыку и даже есть морковку. Как специалисты, так и потребители отметили тенденцию придания игрушкам жизненности и реалистичности.

Так, на выставке дебютировали электронные «Ириски» по $300 за штуку. Но не конфетки, а лошадки. Механические пони выглядят как живые: реагируют на прикосновения, едят резиновые овощи и громко фыркают.

Pleo

Но это еще что! Калеб Чанг, один из создателей говорящей игрушки Furby, ставшей сенсацией 1998 года, объявил на ярмарке о дате выхода следующего подобного продукта. Наследник Furby, динозаврик Pleo размером с карликового пуделя и весом всего около полутора килограмм, появится на прилавках магазинов этой осенью. Чанг всегда любил динозавров, и новая игрушка будет похожа на недельного детеныша камаразавра, по крайней мере, на то, как он был показан в фильме «Парк Юрского периода».

По словам Боба Кристофера, исполнительного директора компании Ugobe, занимающейся производством этих игрушек, люди хотят, чтобы их общение с подобными роботами было более полным. Поэтому разработчики собираются представить игрушку, которая будет способна лучше выражать эмоции и развиваться.

Динозаврик, примерная стоимость которого составит $200, будет следующим шагом в развитии цифровых питомцев. В Pleo будут встроены не два компьютерных «мозга», как в Furby, а семь - они будут управлять 14 сервомоторами и 38 сенсорами. Благодаря этому Pleo будет способен передвигаться как живое существо и обладать зачатками интеллекта. Таким образом, Pleo сменит роботов-собачек Aibo, о прекращении выпуска которых объявила компания Sony.

И у него есть все шансы стать самой желаемой игрушкой 2006 года. Он может выражать радость, агрессию, грусть и страх, зевать, вздыхать, шмыгать носом, сопеть, храпеть, кашлять, икать и чихать. Если его испугать, он может заплакать. В программе робота заложено желание исследовать окружающий мир. Вставая после «сна», он потягивается, а проголодавшись, может начать громко топать. Заряда аккумуляторов должно хватать на 3-4 часа бодрствования Pleo.

Свое детище компания Ugobe позиционирует, как электронную форму жизни (Life Form). Кроме динозаврика, возможно, она будет создавать и других представителей электронной фауны. Но это пока вопрос будущего.
А вот представленная фирмой Тайгер Электроникс коллекция, начатая еще в 2001 году, вполне соответствует требованиям и сегодняшнего дня. Ее Робо-беби, например, умеет плакать, смеяться, пить, писать и многое-многое другое. Но нужно сказать, что этот экспонат выставки был наиболее близок к традиционным игрушкам, в коллекциях других фирм встречались такие экзотические вещи, как говорящие яблоки и тележки с глазами. Понравятся ли такие нововведения детям, пока судить трудно.

Но так или иначе, современные веяния нашли свое отражение даже в самых разных развивающих играх. Например, в одной из них ребенок сам моделирует дорожные пробки и решает, как лучше их объехать.
А компания Oregon Scientific представила посетителям наручные часы-компьютер «Бэтмен», а также ноутбук «Бэтмен», наиболее многофункциональные из всех когда-либо производившихся компанией устройств для детей от 5 лет и старше.

Помимо компаса и динамика, часы включают в себя скрытый под отодвигающейся верхней панелью учебный мини-компьютер «Бэтмен» с подсвечивающимся жидкокристаллическим дисплеем высокого разрешения. Устройство снабжено пятнадцатью обучающими и игровыми программами.

Новый ноутбук «Бэтмен» включается, как только вы коснетесь его крышки -одновременно по бокам устройства появляются специально сконструированные «крылья Бэтмена». Под крышкой расположены клавиатура QWERTY и жидкокристаллический дисплей с желтой флюоресцентной подсветкой. Устройство снабжено 26-ю развивающими программами и играми.

Алаин Ли, президент Oregon Scientific International, заявил: «Мы чрезвычайно рады работать с компанией Warner Bros. Consumer Products. Использование в новой коллекции «Бэтмен» компании Oregon Scientific образов из популярных фильмов способствуют лучшему усвоению детьми имеющегося в наших мини-компьютерах обучающего материала».

На Американской международной ярмарке игрушек был представлен и широкий диапазон iPod-совместимых детских товаров. Как известно, цифровой музыкальный плеер iPod фирмы Apple за короткое время успел стать любимой игрушкой для многих малышей. Производители традиционных детских игрушек, поначалу понесшие убытки из-за возникновения нового конкурента, теперь включили его в свои маркетинговые планы.
На столь резкий поворот производителей, вероятно, повлиял прошлогодний успех игрушек iZ от компании Zizzle и I-Dog от компании Hasbro, имевших интерфейс к iPod.

А теперь компания Baby Einstein представила iPod-совместимое детское кресло-качалку, позволяющее родителям оставлять ребенка без присмотра, пока он качается, а Emerson Radio - говорящего “Губку Боба”, также снабженного интерфейсом к iPod. Много было и других игрушек: от электронных барабанных палочек до музыкальных инструментов, от стульев до электронных «друзей», умеющих разговаривать.

На фоне постоянного снижения продаж игрушек, поворот производителей к iPod - это еще одна попытка спасти ситуацию. Несмотря на увеличение выпуска электронных игр, по данным агентства NPD Group, в прошлом году продажи традиционной индустрии игрушек упали в США на 3,6 % до $22.1 млрд. с $23,3 в 2004 году. Общее снижение прошлогодних продаж детской электроники и коммуникационных устройств составило около 8%. В то время как Apple, только в прошлом году продала 30 млн. из 42 млн. своих плееров. Часть их была встроена во всевозможные гаджеты, такие как одежда, кожаные кейсы и массажные кресла.

Однако аналитики считают, что простое соединение игрушки с чрезвычайно популярным цифровым плеером не является гарантией успеха.

«Дети хотят играть во взрослые игры, но это не означает, что качество и доступная цена игрушек отходят на второй план», - сказала Stephanie Oppenheim, соучредитель toyportfolio.com, независимого справочника игрушек.

Производители также признали, что в погоне за популярностью, они не перестают заботиться о потребителях. И не стараются встроить iPod во все подряд. Ценовой диапазон iPod-игрушек колеблется в пределах $20-40. Порой, из десятка перспективных разработок в свет выходят только 1-2 игрушки.

И у них, как и у всех перечисленных выше, а также представленных на ярмарке, но не попавших в данную публикацию игрушек есть шанс победить в следующем году в конкурсе T.O.T.Y. (Игрушка года), которая чествует самые лучшие игрушки, созданные производителями всего мира для покупателей в США.

В этом году Зал Славы пополнили:

Toy of the Year/Лучшая игрушка года
Победитель: FLY™ Pentop Computer - LeapFrog Enterprises

Infant/Preschool Toy/Лучшая игрушка года для малышей
Победитель: Weebles Weebly Wobbly Tree House - Playskool
Другие номинанты:
Bulls-Eye Bounce & Roll - Playskool
Shake 'N Go Speedway™ - Fisher-Price
Star Station™ - Fisher-Price
Write & Learn Letter Book™ - VTech Electronics North America

Girl Toy of the Year/Лучшая игрушка года для девочек
Победитель: Dora's Talking Kitchen™ - Fisher-Price
Другие номинанты:
Amazing Amanda™ - Playmates Toys Inc..
Bratz Babyz™ - MGA Entertainment, Inc.
Pixel Chix - Mattel
Tamagotchi Connection Version 2 - Bandai America Inc.

Dora's Talking Kitchen

Boy Toy of the Year/Лучшая игрушка года для мальчиков
Победитель: Tyco® R/C Shell Shocker™ - Mattel
Другие номинанты:
Air Hogs Zero Gravity - Spin Master Ltd.
Fly Wheels™ - JAKKS Pacific, Inc.
Star Wars Darth Vader Voice Changer - Hasbro, Inc.
Star Wars Revenge of the Sith Ultimate Lightsaber Kit - Hasbro, Inc.

Game of the Year/Лучшая игра года
Победители: Apples to Apples® - Out of the Box Publishing, Inc. и Hullabaloo - Cranium, Inc
Другие номинанты:
Candy Land DVD - Milton Bradley
Dream Life™ -Tiger Electronics
Hullabaloo - Cranium, Inc
Sudoku™ - Techno Source USA

Outdoor Toy of the Year/Лучшая игрушка года для улицы
Победитель: Air Hogs R/C Dominator - Spin Master Ltd.
Другие номинанты:
Banzai Falls QuickSet Water Slide - Toy Quest
Fold 2 Go™ XL Trike - Radio Flyer
Moon Shoes® 2000 - Hart Toys, Inc.
PlasmaCar - PlaSmart

Educational Toy of the Year/Образовательная игрушка года
Победитель: FLY™ Pentop Computer - LeapFrog Enterprises
Другие номинанты:
Leapster L-Max™ Learning Game System - LeapFrog Enterprises
Nitro Notebook™ - VTech Electronics North America
V. Smile Pocket™ Learning System - VTech Electronics North America

Activity Toy of the Year/Лучшая игрушка года для подвижных игр
Победитель: LEGO Star Wars - LEGO Systems Inc.
Другие номинанты:
Black Belts Home Karate Studio - Spin Master Ltd.
Doctor Dreadful™ Freaky Food Lab - Funrise Toy Corp
Magic Glow Doodle Bear™ - Play Along, Inc.
7-Eleven Slurpee Drink Maker - Spin Master Ltd.

LEGO Star Wars

Electronic Entertainment Toy of the Year/Лучшая электронная развлекательная игрушка года
Победитель: 20Q™ - Radica USA Ltd.
Другие номинанты:
CHATNOW Two-way Radio Communicator - Tiger Electronics
I-DOG Interactive Music Companion - Tiger Electronics.
Star Wars Saga Edition® Lightsaber Battle Game - Tiger Electronics
M.A.G.™ The BATMAN™ Villains of Gotham City™ TV Action Game - Thinkway

Most Innovative Toy of the Year/Самая инновационная игрушка года
Победитель: FLY™ Pentop Computer - LeapFrog Enterprises
Другие номинанты:
Air Hogs Zero Gravity - Spin Master Ltd.
iZ - Zizzle
Roboraptor™ - WowWee
VUGO Player - Tiger Electronics

Specialty Toy of the Year/Специальная игрушка года
Победители: 3D Pool Table - Zocker Toys и UGLYDOLL - Prettyugly LLC
Другие номинанты:
Blokus - Educational Insights
PlasmaCar - Plasmart Toys
TIPOVER! - ThinkFun Inc.

Property of the Year/Лучшая лицензия года
Победитель: Dora The Explorer - Nickelodeon
Другие номинанты:
Bratz - MGA Entertainment Inc.
Cinderella - Disney
Star Wars - Hasbro Inc./LucasFilm
Thomas & Friends - HIT Entertainment

Retailer of the Year/Лучший продавец года
Победитель: Target

Кроме того, в Зал Славы Индустрии Игрушек попали также и два человека, сделавшие очень много для ее развития. Свои имена в летопись большой «игрушечной истории» вписали Harold Binney и C. Edwin Smith – создатели канонических карандашей Crayola crayon…

Суматошные ярмарочные дни остались позади. Американская Игрушечная Ассоциация (TIA), как всегда, постаралась сделать пребывание всех гостей выставки максимально полезным, насыщенным и интересным. В этом году для них, например, был впервые организован Тур по магазинам, торгующим игрушками в розницу в Нью-Йорке (Retail Store Tour). Ведь в США насчитывается примерно 60 миллионов детей до 14 лет, это огромная аудитория, для которой, безусловно, стоит работать. Самый большой «игрушечный» рынок в мире ждет все новых и новых товаров для детей, и их производители не могут этого не понимать.

{AprilClubNews}