Выставка компьютерных игр и развлечений GameX'2 прошла в московском Крокус Экспо 14 - 16 сентября 2007 года. На осенний смотр достижений игрового хозяйства собрались самые известные компании, представленные на российском рынке - Rambler, Alawar, Microsoft, Softclab, STALKER, GD Team, Star Force, SoftWerk, PROVIEW и др.

Здесь прошли премьерные показы игр для PC и приставок нового поколения, концерты и разнообразные шоу, состоялась презентация телеканала для геймеров Gameland.TV, определились победители чемпионата России по Pump it Up с призовым фондом в $1500 и международного турнира по киберспорту - Intel Challenge Cup с призовым фондом в $50 000.

GameX'2

На автобусе, везущем посетителей к Крокус-Экспо, лиц женского пола совсем немного. Это и неудивительно: выставка GameX явно ориентирована на молодых людей в качестве целевой аудитории. В выставочном павильоне можно найти танки и машины, гильотины и клетки для преступников. Настоящий рай для парней. Если здесь вам и встретятся девушки, то это, вероятнее всего, будут сотрудницы выставки, одетые в просвечивающиеся халаты или мини-юбки (а то и вовсе выше пояса голые и разрисованные серебристой краской). Так что молодежь мужского пола каждую минуту проводит с чувством и толком. Хотя, конечно, на GameX приходят не ради этого.

Здесь можно ознакомиться, причем, довольно детально с последними новинками в области видеоигр, попробовать свои силы в аркадах от компании Alawar, настольном хоккее, в Wii-боксе и Pump It Up...

Pump it Up это вариация на тему Dance dance revolution для Playstation, своего рода танцевальная машина, тренажер и игра одновременно, очень популярная по обе стороны океана. Но, что немаловажно, еще и весьма полезная. Игрок танцует на специальной платформе в соответствии со световыми сигналами на мониторе. Если б такие автоматы стояли в рекреациях московских школ, «кривых» и «горбатых» школьников было бы намного меньше.

GameX'2

В целом за 200 рублей, уплаченные за вход, время на GameX можно провести очень и очень неплохо. А если купить VIP-билеты, дающие право прохода во все выставочные дни и целый ряд бонусов, уикенд покажется сплошным праздником, портит который только плохая транспортная обеспеченность. Посетители выставки, уходившие после ее закрытия, былы вынуждены ждать автобуса до метро больше часа или отправляться «по ту сторону» МКАД пешком.

Впрочем, эти неприятные мелочи не смогли, естественно, испортить общего впечатления, ведь главное, что предоставила выставка - это возможность пощупать собственными руками те «игрушки», в которые вовсю режутся сверстники наших геймеров в Америке и Европе. Более того, заглянуть в будущее, т.е. попробовать в деле многочисленные игровые автоматы и консоли, которые скоро появятся не только в клубах, но и на игровых площадках супермаркетов, в игровых комнатах и залах ожидания. Все они базируются на так называемых casual-играх, т.е. простых в управлении и с понятными правилами. И не надо забывать, что темп роста продаж игр этого формата в нашей стране уже составляет более 500% в год, т.е. более 50 тысяч копий в месяц. Автономные устройства, позволяющие играть в casual-игры, становятся все компактнее, а возможность тыкать пальцем в экран делает их доступными для игроков самого разного возраста. Да и кто же упустит шанс скоротать время (в дороге, в зале ожидания, в очереди) за занятной игрой?

Nintendo Wii, «Игрокубы», «световой пистолет» для PC, игровые станции Kraftway входят в нашу жизнь все увереннее и увереннее, и с этим нельзя не считаться.