Что же эта за игра - CRANIUM WITH YOUR BRANIUM - которая была признана лучшей игрой года? Самой-самой – во всем спектре игр от компьютерных до настольных? В ее аннотации на сайте одноименной компании по производству «игры ума», а именно таким образом позиционируется этот товар для детей и взрослых на рынке, сказано, что ни одна последующая партия не повторит предыдущую. Понятно, что все это рекламный лозунг, никакой конкретной информации не содержащий. И в то же время, он во многом соответствует действительности.

Во всяком случае, на ток-шоу с Oprah Winfrey известная голливудская «красотка» и самая влиятельная актриса американского кинематографа Julia Roberts сказала, что это самая забавная игра, в которую ей довелось играть: «Начав игру, очень трудно затем остановиться». Так что не удивительно, что на сегодняшний день продано уже более 800,000 копий игры, что позволило Cranium установить своеобразный рекорд, достойный книги Гиннесса – она является самой «быстро продаваемой» настольной игрой в истории!

CRANIUM WITH YOUR BRANIUM

Вообще, в последнее время независимые маленькие компании достигают больших успехов в индустрии игрушек и развлечений. Достаточно вспомнить компанию LeapFrog, вот уже два года прочно удерживающую лидерство в области производства образовательных игрушек. А теперь еще и Cranium. А все благодаря нестандартным идеям и подходам к их реализации.

Cranium является самой «быстро продаваемой» настольной игрой в истории!

Когда Richard Tait и Whit Alexander, имеющие пятнадцатилетний опыт работы в Microsoft, в 1998 году решили основать собственную компанию, они хотели ни много, ни мало создать модель такого образа жизни, который позволил бы людям проводить время весело и с пользой. Отсюда и родилось название компании – Cranium, т.е. Череп. И ее первой "итеративной разработкой" стала одноименная игра, правила которой рождались во время интенсивной обратной связи с потребителями на этапе тестирования ее прототипа. Этот контакт производителей и потребителей и по сей день является движущей силой компании. Именно благодаря ему игра существует в нескольких вариантах – для США, Великобритании, Канады, Австралии и Германии – с учетом разницы менталитета. Разработаны концепции версий игры для малышей Cranium Cadoo, игры на работе Cranium Cosmo и творческого симулятора Cranium Icebreake. Все они должны появится в продаже в самое ближайшее время. Да и выпущенные через год после первого релиза игры два новых набора карт Cranium Booster Box, с 800 новыми заданиями и вопросами каждый, были тоже разработаны с учетом пожеланий покупателей.

При этом, в сущности, Cranium является обычной «бродилкой». Игроки разбиваются на команды (не менее двух человек в каждой, и не менее двух команд всего) и по очереди пытаются первыми пройти путь от Planet Craniums до Cranium Central, выполняя различные несложные задания за строго ограниченное время, что и придает игре дополнительный азарт. Так что производство самого комплекта игры, включающего игровую доску, таймер, 800 карт с вопросами из 30 областей знаний, правила, карандаши и прочие атрибуты, не представляет особых технологических сложностей да и особых материальных капиталовложений не требует. А успех налицо. Успех, позволивший компании уже сейчас создать некий Cranium Fund, тратящий 600000 долларов ежегодно на награждения различных организаций США за выдающиеся достижения в науке и искусстве. Вот так срабатывает эффектный финальный штрих аннотации на коробке: «работающие мозги в комплект игры не входят» – каждому, как ни крути, приятно осознавать себя недостающим звеном интеллектуальной цепочки.

{AprilClubNews}