Знаете ли вы, что самый первый ресторан «Макдоналдс» с сервисом «МакАвто» в России открылся 16 апреля 1996 года на Ленинградском проспекте в Москве.

Как известно, концепция «МакАвто» позволяет автомобилистам, как водителям, так и пассажирам, наслаждаться любимой едой, не выходя из машины, весьма заметно экономя при этом время. Знаю по собственному опыту, как важно в долгой дороге избегать лишних остановок. Так что это была гениальная идея - открыть ресторан в формате «МакАвто».

«МакАвто» празднует 20-летие в России

Первым «МакАвто» в октябре 1974 года должен был стать «Макдоналдс» в Оклахома-Сити -  на подъезде к нему для привлечения посетителей и приема заказов предполагалось установить изображение клоуна Роналда Макдоналда с переговорным устройством внутри. Но что-то не заладилось, и ресторан открылся только 5 апреля. И столицу Оклахомы «обогнал» небольшой городок Сьерра-Виста в Аризоне, где расположен разведывательный центр армии США Форт-Хаучука. Военнослужащим, находящимся в форме вне пределов базы, запретили покидать автомобили, и держатель лицензии «Макдоналдс» в Сьерра-Виста Дэвид Рич сообразил открыть в своем ресторане отдельное сдвижное окно, у которого бойцы могли спокойно заказывать еду, не нарушая приказа.

С тех пор через каждый ресторан «МакАвто» ежедневно «проезжает» в среднем около 700 машин. В России за два десятилетия в 110 городах - от Мурманска до Пятигорска с севера на юг и от Калининграда до Новокузнецка с запада на восток - появилось более 250 «МакАвто», обслуживших в общей сложности за эти годы более 512 миллионов машин. Только за прошлый 2015 год эта цифра составила 62 млн. автомобилей, что более чем в 1,5 раза больше, чем весь автопарк легковых машин РФ. Каждый день на «МакАвто» российские водители и их пассажиры покупают 55 000 сандвичей Биг Мак, 140 000 порций картофеля фри и 165 000 порций кофе. В 2016 году в России планируется открыть 60 новых предприятий «Макдоналдс», около половины которых будет с концепцией «МакАвто».

Свой 20-летний юбилей «МакАвто» решил отметить розыгрышем 20 автомобилей Skoda Rapid. В течение 20 дней, с 26 марта по 14 апреля, сделав заказ на сумму от 350 руб., можно было получить  вместе с чеком промо-код и зарегистрироваться по нему на сайте www.mcdonalds.ru. Каждое утро на радиостанции «Европа Плюс» объявляли имена счастливых владельцев Skoda Rapid из самых разных регионов России. Восемь победителей, сумевших 19 апреля отложить все дела и приехать на пресс-конференцию по случаю 20-летия «МакАвто» в один из самых современных «МакАвто», расположенный в подмосковном Красногорске, сертификаты на право обладания новенькими авто вручил лично Управляющий директор «Макдоналдс» в России Алексей Семенов.

«В процессе развития концепции «МакАвто», - рассказал Алексей Семенов,  - с момента открытия самого первого российского предприятия и до сегодняшнего дня, когда таких предприятий уже 251 – для «Макдоналдс» был важен целый ряд показателей:  комфортная обстановка для водителей, скорость и качество обслуживания, безопасность и удобство упаковки. Быстрота сервиса в сочетании с вниманием и персональным подходом к посетителям – это фирменный стиль «МакАвто». Гостеприимство, жесткие стандарты качества и внедрение инноваций – вот секрет нашего успеха! На сегодняшний день почти все предприятия «Макдоналдс» успешно работают с новыми системами обслуживания и производства, и «МакАвто» здесь не исключение. Но нам есть, к чему стремиться и что нового, еще более современного предложить гостям «МакАвто» - российским автомобилистам и их пассажирам.

Долгое время после старта в 1996 году российские рестораны «МакАвто» работали по системе трех окон:  в первом окне посетители делали заказ, во втором его оплачивали, в третьем – получали продукцию. Теперь в здании ресторана остаются только два окна (оплаты и выдачи заказа), а вместо первого появляются терминалы. Встроенные датчики реагируют на приближение автомобиля, включается динамик. Работник в наушниках – он находится в одном из двух других окон: может сразу видеть автомобилиста, говорить с ним и оформлять заказ. Водитель видит на дисплее перечень тех наименований, которые он заказывает, и которые пробивает приемщик заказа, слышит из динамика голос работника, вносит коррективы, если его поняли неправильно, потому что заказ и его сумма в рублях тут же отображаются на терминале. Далее следует стандартный вопрос: «Ваш заказ на экране правильный?». Если да, клиент отправляется к окну оплаты. Такая схема избавляет от ошибок, недопонимания и экономит время».

Каждую секунду в российских ресторанах «МакАвто» обслуживается 2 автомобиля, среднее время обслуживания составляет 147 сек, а самым популярным блюдом все 20 лет остаётся классический сандвич Биг Мак.

{AprilClubNews}