«FRUCTUS TEMPORUM/ПЛОД ВРЕМЕНИ»3 августа на арт-территории заповедника Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» состоялось открытие нового проекта ГМВЦ «РОСИЗО» «Fructus Temporum/Плод времени», возникший как художественная утопия на тему грядущего будущего и существующий на пересечении научной методологии и художественных стратегий.

Выставка функционирует, как художественно-биологическая система, переживающая все этапы своей эволюции от рождения до полноты созревания. Её топография соответственно делится на три зоны: Зона Семян, Зона Роста и Цветущий Сад.

«FRUCTUS TEMPORUM/ПЛОД ВРЕМЕНИ»

Зону Семян открывает одноименная мультимедийная инсталляция Сергея Катрана, художника, совмещающего в своих проектах реальные научные факты и визуальное мифотворчество. Конструкция инсталляции интерактивна - при приближении зрителей объекты «оживают». Прикоснёшься к кожуре - зазвучит музыка композитора Владимира Мартынова, а семена исполнят свой ритуальный танец прорастания.

Вдоль стен размещает своё многоликое творческое семейство Чайный Гриб Комбуча-Достоевский - так биологический организм обретает имя собственное, являя собой уникальный случай образа неантропоморфного художника.

Сергей Филатов, медиахудожник и специалист в области акустической инструментальности, представляет серию звуковых скульптур, созданных из утилизированных компонентов военного и компьютерного оборудования. Произведенные из продуктов индустриальной реальности, в своем творческом воплощении они перерождаются в природные объекты, буквально становясь голосами растений. В убаюкивающих звуках-вибрациях электроника раскрывается как экологическая система, она становится акустикой, воплощая в этой метаморфозе принцип непрерывной изменчивости, характерный для природных явлений.

«FRUCTUS TEMPORUM/ПЛОД ВРЕМЕНИ»

В работах Виты Буйвид реализуются идеи естественной связи между искусством и жизнью. Натюрморты с цветущими пионами, их хрупкими стеблями, лепестками, хранящими тепло солнца, вступают в сложный диалог с заспиртованными объектами в сосудах, свидетельствуя о личной жизни цветка, его судьбе и феномене «вечного возвращения».