3 и 4 июля Театр «Школа драматического искусства» и Открытая Лаборатория исполнительских искусств Константина Мишина представили эстетический аттракцион «Адова гавань» по классической трагедии Софокла «Антигона».
Это очень своеобразная постановка, в которой путь восхождения Антигоны к слиянию с высшей волей воплощается через экспрессивную пластику и древнегреческие плачи. Текст пьесы уходит на второй план, и если вы не знаете сюжета хотя бы в общих чертах, происходящее на сцене манежа - клубки сплетающихся и расплетающихся тел, красное на чёрном и чёрное на красном - сведётся для вас в борьбу добра и зла, смерти и любви в их выкристаллизованном временем виде.
«Креонт, царь города Фивы, теряя связь с божественным, нарушает вечные законы единства и любви в угоду своей эгоистической жажде власти, - рассказывает режиссер и хореограф Константин Мишин. - Становясь тираном, он уничтожает будущее своих детей и потомков, то есть – нас. В сердце культуры всегда лежал миф, как нечто вневременное. Его утрата создает жестокую «цивилизацию Креонта», в которой мы и живем сегодня.
Для воплощения трагедии на сцене мы используем сочетание трех исполнительских искусств – вербального, танцевального и вокального. Этот синтез позволяет открыть дионисийскую природу трагедии. Дионис – дух музыки – это порыв, страсть, преступление дозволенного, празднество и свобода от повседневности. Как писал Ф. Ницше в "Рождении трагедии из духа музыки": «в песнях и плясках человек предстает сочленом некой высшей общины: он разучился ходить и говорить, и готовится взметнуться в танце. Все его движения дышат колдовством. Человек уже больше не художник, он стал произведением искусства».
Почему мы снова и снова оказываемся в адовой гавани? Почему снова и снова чьи-то сиюминутные амбиции перевешивают вечные понятия о добре и человечности? Однозначного ответа на эти вопросы не было и у Софокла, нет и у Мишина. Просто мир снова рушится, рассыпается, и его прах и пепел снова летят по ветру...
И от того, насколько технически синхронно это происходит, становится по-настоящему жутко.
Режиссер-постановщик – Константин МИШИН
Художник-постановщик – Ольга ВАСИЛЬЕВА
Хореограф-постановщик – Константин МИШИН, Ира ГОНТО
Музыкальный руководитель – Константин ИСАЕВ
В ролях: Константин Мишин, Иван Орлов, Варвара Мишина, Алина Чернобровкина, Вера Сапунова, Софья Илюшина, Мария Смолянинова, Георгий Фетисов, Алан Кокаев, Рустам Эйвазов и другие.
{AprilClubNews}