25 и 26 марта в Центре драматургии и режиссуры состоялась российская премьера пьесы известного немецкого драматурга и режиссера Фалька Рихтера «GOD IS A DJ», написанной в 1998 году. Эта пьеса получила довольно-таки широкое распространение: она переведена на 20 языков, осуществлено более 50 постановок в крупнейших театрах США, Великобритании, Франции, Мексики, Чехии, Греции, Германии, Австралии... И вот очередь дошла и до Москвы.
В афише «GOD IS A DJ» обозначен как стереоспектакль. Его действительно нельзя считать спектаклем в классическом представлении, это некий симбиоз перформанса, клубной культуры, комедийного и реалити-шоу на ТВ, в чем-то эпатажный, во многом новаторский. В постановке использовано новейшее оборудование и уникальная для театральных постановок технология объемного стереоизображения, позволяющие практически полностью размыть границы между реальным и виртуальным мирами.
Он и Она (Моника Госсманн, Глеб Иванов), молодые представители поколения ИНТЕРНЕТА, поколения ТЕЛЕВИДЕНИЯ, поколения ЭКСТАЗИ, превращают собственную жизнь в постоянную игру и саморекламу. Их жизнь – это жизнь перед камерой, за которой наблюдает большое количество людей. Сюжеты, представляемые молодой парой на всеобщее обозрение, – это они сами, их мысли, чувства, прошлое, быт - все самое личное и интимное. При этом это личное и интимное лишается своей подлинности. Искренность подменяется артистизмом, а движение души - удачным ракурсом.
Как считает режиссер спектакля Михаил Морсков: «Основная тема пьесы... - потеря личности путем постоянного самообмана и ухода от реальности. Мы живем в информационном обществе, где каждую секунду наш мозг считывает и перерабатывает гигабайты информации, в большинстве своем оказывающейся ненужной и мешающей нам. Влияние внешнего мира сказывается на нашем внутреннем мире, где происходит подмена вечных ценностей, потеря нравственности, доверия к ближнему и самому себе, где любовь превращается в перманентное искусственное реалити-шоу…».
С этим мнением трудно не согласиться, однако воспринимается эта тема достаточно отстраненно, как мне показалось, она не становится для зрителя ни откровением, ни болевой точкой, ни вопросом «быть или не быть». Спектаклю не хватает какого-то критического момента, когда хотелось бы вскочить с кресла и попытаться что-то изменить в этом неспешном течении даже не жизни, а времени.
Бог стал диджеем благодаря усилиям молодой талантливой интернациональной команды: режиссером выступил Михаил Морсков, для которого это дебют на московской сцене; художником - Денис Шибанов, более известный как художник-постановщик нашумевших фильмов «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай-Германики и «Кремень» Алексея Мизгирева; видеоряд создан Даниилом Сальховым (Кинокомпания STGCINEMA), саундтрек написан культовой английской группой The Tiger Lillies. а в видеоинсталляции участвует Юлия Рутберг.
{AprilClubNews}