Если кто-то сомневался, что игровая активность российских геймеров и их готовность расплачиваться своими кровными за новые игры с лихвой окупают затраты на локализацию самых хитовых новинок игрового мира, ему стоило оказаться на территории ТЦ «Горбушкин двор» вечером 6 июня.

Именно в этот день, а, точнее, в ночь начались продажи локализованной русской версии игры Diablo 3. Фанаты ждали этого события, вызвавшего ажиотаж во всем мире, долгих 11 лет. Ведь предыдущая часть - Diablo 2 - попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая игра, да что говорить, бессонные ночи проводил с ней практически каждый, у кого был тогда компьютер.

Как известно, действие игр серии Diablo разворачивается в выдуманном мире Санктуарий, в котором существует три воплощения первородного зла: Мефисто, Баал и Дьябло. И все они пытаются поработить человечество и уничтожить ненавистных им ангелов.

Diablo 3, как и ее предшественники, сделана в жанре hack&slash: геймерам придется ходить по подземельям, уничтожать полчища скелетов, зомби, демонов и другой нечисти, угрожающей существованию мира. Но главная прелесть Diablo в том, что она безоговорочно следует закону, высказанному ещё Фридрихом Ницше: «То, что не убивает тебя, делает тебя сильнее». Убивая противников, игрок - варвар, колдун, чародей, монах или охотник на демонов, - получает новый опыт, который может дать ему новые способности, золото и тонны оружия и доспехов.

Студия Blizzard анонсировала выход третьей части игры в июне 2008 года, а ее международные продажи начались 15 мая четыре года спустя, т.е. три недели назад. Сразу же после релиза игра поставила очередной рекорд, став самой быстро продаваемой новинкой среди игр для ПК - количество предзаказов составило около 2 миллионов, и уже за первые сутки игроки раскупили свыше 4 миллионов экземпляров игры, потратив на покупку более $210 млн. Спустя неделю после начала продаж число игроков в Diablo 3 составило порядка 7 миллионов  человек. Это стало неожиданностью даже для разработчиков - оборудование серверов Battle.net, которые поддерживают сетевую игру Diablo 3, не выдержало такой колоссальной нагрузки...

Да, к сожалению, в отличие от первых двух частей, Diablo 3 требует постоянного подключение к Интернету. Но таковы веяния времени.

В общем, наконец, новинка добралась и до России. Естественно, студия Blizzard по этому случаю устроила грандиозное шоу - огромный ТЦ «Горбушкин двор» был закрыт в неурочные 18 часов 00 минут, чтобы через два часа поклонники игры, мечтающие первыми купить долгожданную новинку и несмотря на дождь отдежурившие в километровой очереди несколько часов, могли в специально оборудованном павильоне увидеть яркое шоу в соответствующей красно-черной стилистике, услышать вживую знакомые всем фанатам композиции саундтрека, а самые удачливые - выиграть что-нибудь из ценных призов, в том числе, полагавшийся победителю в конкурсе на лучший, что равносильно слову страшный, костюм ноутбук стоимостью 100 000 рублей.

Ну а ровно в 22.00 в одном из 7 магазинов купить за 1000 рублей обычную версию игры или за 6000 рублей ее коллекционную версию. Чтобы удовлетворить всех страждущих, магазины работали до самого утра, пока не были исчерпаны все запасы дисков. При том, что правило одна штук в одни руки соблюдалось неукоснительно.

- В Diablo есть тьма, и есть возможность эту тьму победить, кроме того это потрясающая продуманность всего, что есть в игре и высочайшее качество от Blizzard, - объясняет успех серии ведущий художник по моделированию Blizzard, наш соотечественник, Виталий Булгаров, приехавший из США специально к старту продаж и раздавший в эту ночь несчетное число автографов.

И у нас есть такое чувство, что несколько тысяч человек ждут теперь бессонные ночи и прогулы в институте и школе.

{AprilClubNews}