Сергей Клишо3 октября, в первый день работы проходившей в «Крокус Экспо» выставки «Игромир 2013» прошла презентация приставки PlayStation 4 компании Sony, старт продаж которой начнется 29 ноября, одновременно с другими европейскими странами.

Новую консоль потенциальным покупателям представили генеральный менеджер PlayStation в России и странах СНГ Сергей Клишо, вице-президент, исполнительный продюсер Quantic Dream Гийом де Фондамье, директор по продажам и маркетингу Ubisoft Жоффруа Сардин, анимационный директор Ubisoft Колин Грэхэм, ведущий разработчик Guerilla Games Пориа Таркан, директор по развитию продуктов Tvigle Станислав Щукин и бренд-менеджер Techland Радослав Грабовски.

Исполнительный продюсер Quantic Dream Гийом де Фондамье

Оказывается, по всему миру предзаказ консоли PlayStation 4 составил более миллиона экземпляров, и в России на данный момент продано более 10 тыс. предзаказов. С учетом того, что до начала продаж остается еще полтора месяца, логично предположить, что эти цифры только вырастут.

директор по продажам и маркетингу Ubisoft Жоффруа Сардин

Более того, за эти месяцы, очевидно, вырастут и продажи PlayStation 3, потому что цена на эту консоль стала вполне демократической (не 18-19 тысяч руб, как на PlayStation 4, а в два раза дешевле), при том, что игры под нее предлагаются действительно потрясающие, разножанровые и в большом количестве.

ведущий разработчик Guerilla Games Пориа Таркананимационный директор Ubisoft Колин Грэхэм

Среди нововведений, особенностей и дополнений, присутствующих в PlayStation 4, следует отметить следующие: 

- поддержка беспроводных гарнитур, выпущенных Sony для PS3;

- доступность сервисов Gaikai: игры из «облака», наблюдение за игрой других игроков, возможность взять управление в игре, которая запущена на консоли друга, быстрый запуск игр/демо-версий, скачиваемых из PlayStation Store, осуществление управления с PS Vita и отображение игрового процесса на экране наладонной приставки;

- возможность размещения данных о полученных трофеях в сетях Facebook, twitter;

- возможность приобретать игры в PlayStation Store при помощи смартфона;

- новая схема работы с учетными записями под названием «одновременный вход нескольких пользователей», которая позволяет играть нескольким игрокам на одной консоли и получать трофеи для каждого из аккаунтов отдельно;

- отсутствие ограничений на возможность обмениваться игровыми дисками;

- доступность сервиса Tvigle в России, так что геймеры смогут не только играть, но и смотреть на консоли фильмы.

директор по развитию продуктов Tvigle Станислав Щукин

Геймеров, наверняка, заинтересует специальное приложение, доступное для iOS и Аndroid на смартфонах, планшетах и любых устройствах, поддерживающих тачскрин, подключив которое по Wi-Fi к приставке, в любой момент смогут переключаться с одного персонажа на другой.

Презентация консоли PlayStation 4Презентация консоли PlayStation 4

Что касается игр, представленных на платформе нового поколения, первой следует упомянуть российскую, что особенно приятно, разработку War Thunder, которая обрадует игроков PS4 невероятным геймплеем в воздухе, на земле и на море. Более 1,5-миллиона игроков уже попробовали War Thunder на ПК, так что потенциал у игры огромный.

Презентация консоли PlayStation 4

Среди других новинок: экшен Infamous: Second Son студии Sucker Punch, игра Watch Dogs компании Ubisoft Montreal, главный персонаж которой — Эйден Пирс — высококвалифицированный хакер, использует возможности отключения связи, телефонов и светофоров, чтобы убить медиа-магната Джозефа Демарко, неправомерно оправданного по обвинению в убийстве, игра в жанре приключений Knack от SCE Japan Studio, шутер Killzone Shadow Fall от Guerilla Games, игра Джонатана Блоу, создателя «платформенной» аркады Braid, The Witness, гоночный симулятор от первого лица DriveClub от Evolution Studios, экшен RPG Diablo 3 от Blizzard...

бренд-менеджер Techland Радослав Грабовски

Как известно, рынок видеоигр стал одним из самых быстрорастущих как в мировой, так и в российской индустрии развлечений. В России в прошлом году он вырос до 1,3 млрд долларов и обогнал кинопрокат по темпам роста и объему. 402 млн долларов заработали многопользовательские игры (MMO), 353 млн - социальные игры, 99 млн - мобильные игры, 10 млн - казуальные игры. Офлайн-игры заняли 36%, или 485 млн долларов в общем обороте рынка, причем, 209 млн долларов принесли игры для ПК, и 276 млн - консольные. Ожидается, что к 2015 году доходы от продаж игр в России достигнут 1,7 млрд долларов.

генеральный менеджер PlayStation в России и странах СНГ Сергей Клишо

Ну а сколько млрд долларов придется на долю Sony и приставки PlayStation 4, покажет время.

{AprilClubNews}