На пресс-конференции, предварявшей выставку GAMEX-2007, лидер группы F.A.Q. Павел «Паштет» Филиппенко на наш традиционный вопрос о любимых игрушках своего детства назвал в числе таковых компьютерную игру Nintendo Donkey Kong.

Прообраз GameBoy и PSP наравне с McDonalds и MTV стал для будущего музыканта своего рода фетишем. За время, прошедшее с той поры, производство компьютерных игр превратилось в глобальную индустрию развлечений, завоевавшую многомиллионную аудиторию. Естественно, что в это перспективное направление вливаются все новые и новые участники, однако японская компания Nintendo и сейчас живее всех живых.

Это доказывают престижнейшие премии, полученные корпорацией только в этом году. Так, на церемонии ToyAward 2007 ярмарки игрушек Spielwarenmesse в Нюрнберге новая игровая приставка Nintendo Wii и игра WarioWare: Smooth Moves получили главные призы в номинациях «Лучшая тенденция 2007 года» и «Образ жизни 2007 года». Внушительную коллекцию наград Nintendo пополнила и на недавней Десятой ежегодной церемонии награждения победителей в области интерактивных достижений (IAA) по версии Академии интерактивных наук и искусств (AIAS), прошедшей в Лас Вегасе.

Компания завоевала четыре главные премии, победив в номинациях «Выдающаяся инновация в игровом процессе» (Wii Sports), «Выдающееся достижение в разработке игрового процесса» (Wii Sports), «Выдающееся достижение в игровом дизайне» (Wii Sports) и «Выдающееся достижение в разработке сюжета и характеров» (The Legend of Zelda: Twilight Princess). Кроме того, специальные награды за заслуги на ниве развития отрасли электронных развлечений AIAS присудила Говарду Линкольну (Howard Lincoln), бывшему председателю совета директоров компании Nintendo of America, и Минору Аракаве (Minoru Arakawa), сотруднику Nintendo of America, усилиями которого компания совершила «квантовый скачок” от игровых автоматов к домашним игровым консолям.

Впечатляющие достижения, однако современный мир мало приспособлен для того, чтоб «почивать на лаврах», и поэтому Nintendo готовится к новому скачку, на этот раз не технологическому, а маркетинговому.

Как известно, на сегодняшний день 70% мирового рынка игровых приставок контролирует корпорация Sony, продавшая уже более 36 миллионов своих консолей, включая 1 миллион игровых приставок PlayStation 3, реализованных с 17 ноября 2006 года только на территории США.
У Nintendo аналогичные показатели выглядят скромнее (11 миллионов консолей), поэтому компания активно осваивает новые сегменты рынка, целевой аудиторией которого являются люди пенсионного возраста и совсем маленькие дети.

На прошедшей в Америке в конце прошлого года выставке Life@50+, ориентированной на показ товаров и услуг для людей старшего поколения, Nintendo представила все ту же игровую приставку Wii и игры, разработанные специально для пенсионеров, в частности, Brain Age для портативного устройства Nintendo DS, также ставшую лучшей в своей категории. Это с одной стороны.
С другой, с Wii, по мнению специалистов компании, может управиться даже трехлетний ребенок. Надо его только привлечь. То есть дело за софтом. И вот уже анонсирован выход развивающей игры Cosmic Family о семье, проживающей в пятиуровневом звездолете, которая рассчитана как раз на малышей. Похожая на интерактивную книжку игра будет включать 15 мини-игр вроде «раскрась причудливую картинку», «почисти зубы инопланетному монстру», «вырасти растения из семян» и так далее, развивающих координацию движений и память, пробуждающих творческие способности и воображение ребенка.

Таким образом, расширяя возрастные границы своей аудитории, Nintendo рассчитывает существенно потеснить Sony на пьедестале самой продаваемой приставки.

Лауреаты премии Академии интерактивных наук и искусств:

I. ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА:
Абсолютный чемпион - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Лучшая компьютерная игра года - Elder Scrolls IV: Oblivion (2K Games/Bethesda Softworks)
Лучшая игра года для игровой приставки - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Лучшая игра года для портативных устройств - Nintendo Brain Age (Nintendo/Nintendo)

II. ВЫДАЮЩАЯСЯ ИННОВАЦИЯ В ИГРОВОМ ПРОЦЕССЕ:

Wii Sports (Nintendo/Nintendo)

III. ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ:

Анимация - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Художественная постановка - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Звуковой ряд - Guitar Hero 2 (Activision/Red Octane/Harmonix)
Оригинальная музыка - LocoRoco (Sony Computer Entertainment/Sony Computer Entertainment)
Звукорежиссура - Call of Duty 3 (Activision/Treyarch)
Разработка сюжета и характеров - The Legend of Zelda: Twilight Princess (Nintendo/Nintendo)
Разработка игрового процесса - Wii Sports (Nintendo/Nintendo)
Лучшая игра в режиме онлайн - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Видеоряд - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Игровой дизайн - Wii Sports (Nintendo/Nintendo)

IV. ЛУЧШИЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ГОДА:

Мужской - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Женский - Viva Pinata (Microsoft Game Studios/Rare)

V. ЛУЧШИЕ ИГРЫ В СВОИХ ЖАНРАХ:

Лучшая спортивная игра года - Tony Hawk Project 8 (Activision/Neversoft Entertainment)
Лучшая экшн-игра года от первого лица - Rainbow Six: Vegas (Activision/Neversoft Entertainment)
Лучшая ролевая игра года - Elder Scrolls IV: Oblivion (2K Games/Bethesda Softworks)
Лучшая игра года в жанре “стрелялка” - Fight Night Round 3 (Electronic Arts)
Лучшая игра года в жанре экшн/приключение - Gears of War (Microsoft Game Studios/Epic Games)
Лучшая гоночная игра года - Burnout Revenge (Electronic Arts/Criterion Games)
Лучшая детская игра года - LocoRoco (Sony Computer Entertainment/Sony Computer Entertainment)
Лучшая игра, доступная для скачивания - Bookworm Adventures (PopCap)
Лучшая семейная игра года - Guitar Hero 2 (Activision/Red Octane/Harmonix)
Лучший симулятор года - Microsoft Flight Simulator X (Microsoft Game Studios)
Лучшая стратегия года - Company of Heroes (THQ/Relic)
Лучший мир многопользовательской игры года - Guild Wars Nightfall (NCsoft/ArenaNet)
Лучшая игра года для мобильных устройств - Orcs and Elves (Electronic Arts Mobile/Fountainhead Entertainment)

{AprilClubNews}