Рождество – это не просто праздник. Это растянувшееся на месяц ожидание праздника со своим неукоснительно соблюдаемым ритуалом. И главным атрибутом этого ритуала становятся, конечно, игрушки.

С 20 по 23 февраля 2005 года в 102-й раз в Нью-Йорке прошла Американская международная ярмарка игрушек (The American International TOY FAIR), самое большое торговое шоу в Западном Хемпшире.

Зимний Нюрнберг - самая настоящая столица огромного царства игрушек. В декабре в этом баварском городе проходят рождественские ярмарки с традиционными каруселями и катанием на лошадях, хоровыми рождественскими песнями и мистериями – и все это в окружении знаменитых немецких игрушек, королем которых, несомненно, является деревянный «щелкунчик». Тогда подарки и елочные украшения на любой вкус можно приобрести даже на центральной городской площади, где почти на километр с обычным немецким размахом растягиваются две сотни киосков с едой, игрушками и свечками.

Певица и композитор Любаша, в миру известная, как Татьяна Залужная, призналась, что в детстве играла только в куклы.

Январь – самое подходящее время для серьезного бизнеса. Бизнеса, который, впрочем, можно совместить с развлечением. Особенно если дело касается такой несерьезной производственно-торговой сферы, как игры и игрушки. Именно так считают организаторы Гонконгской ярмарки игр и игрушек (Hong Kong Toys and Games Fair), проходившей параллельно с Гонконгской международной ярмаркой канцелярских товаров (Hong Kong International Stationery Fair) с 11 по 14 января в Гонконгском выставочном центре (Hong Kong Convention and Exhibition Centre).

Традиционно предновогодние и предрождественские недели считаются сезоном самых больших и самых важных продаж. Особенно это касается продаж игрушек. Однако у производителей игрушек США в этом году совсем не праздничное настроение. За последние полтора года закрылось около 500 магазинов по торговле игрушками. В том числе, Toys R Us и Imaginarium shops.

Как у всякого мальчика, у Влада Сташевского в детстве всегда была большая коллекция пластмассовых пистолетов, автоматов и солдатиков.

Произойдет ли рокировка на азиатском рынке игрушек, если принять во внимание тот факт, что за последние месяцы в Шанхае одна за другой прошли сразу несколько ярмарок игрушек. И это можно считать даже своеобразным рекордом.

«Игрушек у меня было много, - признаётся Вячеслав Малежик. - Все, что я сдуру начинал выпрашивать у родителей, я получал.

Почему-то к переломным моментам нашей жизни обычно относят понедельники, первые дни месяца и Новый год. А ведь на самом деле, наши дела требуют анализа не время от времени, а ежедневно, ежечасно, попросту говоря, постоянно. В том числе, в такой области, как игрушки.

Женя Куликов: «Игрушек у меня было мало. Но я их все помню. Вот была у меня самая простая советская машинка. Синенький самосвал. Я его и тянул на веревочке, и играл с ним. Потом кузов отлетел, но ездил он очень хорошо. Если его раскатать, то и без всяких моторчиков он катился очень далеко и очень быстро. Была еще у меня ракетница, которая стреляла по расставленным солдатикам. Сначала ракетницами, а когда они растерялись – фломастерами и карандашами.

Вот уже в третий раз в начале года, в преддверии крупнейшей выставки-ярмарки игрушек в Нью-Йорке (с 16 по 19 февраля) Американская ассоциация производителей игрушек (TIA) огласила результаты опроса своих членов, определившего самые лучшие, самые главные игрушки прошедшего года.

54-я Нюрнбергская ярмарка игрушек Spielwarenmesse (30 января - 4 февраля) прошла, по убеждению большинства участников, на подъеме, подарив 74,100 торговым посетителям из 115 стран (против 74,600 в 2002 году) хорошее настроение и доказав свое лидирующее положение в большом мире игрушек Европы.

В детстве Сабина росла бандиткой, этакой мальчишницей, и всегда любила настоящие мужские штучки – пистолеты, танки.

Главными игрушками в детстве Дмитрия Маликова были солдатики.

Конечно, для игрушечников всего мира рождественские или новогодние праздники все равно что манна небесная. Уровень продаж в этот период достигает астрономических высот, на прилавках появляются интересные новинки, и хотя цены на них кусаются, почти каждая находит своего покупателя. Такова особенность этих праздничных дней.