Продавцы и покупатели игрушек со всего мира вновь собрались в Нюрнберге на самую большую, разместившуюся на территории в 160000 кв.м, ярмарку игрушек, товаров для хобби и досуга Spielwarenmesse International Toy Fair, которая прошла с 7 по 12 февраля 2008 года. Эта выставка традиционно представляет разнообразнейший спектр товаров: от классических кукол, деревянных и плюшевых игрушек до новейших лицензированных продуктов и игрового программного обеспечения; от аксессуаров для серьезных хобби и ремесленных занятий до забавных товаров для праздников и розыгрышей.

В октябре 2007 года Москву с благотворительной программой создания игровых комнат в детских учреждениях посетила Кэтлин Альфано, доктор наук, Директор Игровой лаборатории компании Fisher-Price. В игрушки этой компании, отметившей в прошлом году 75-летие, играют в 140 странах мира, вопрос, в какие именно, решается на местах в соответствии с рекомендациями маркетологов. В России отделение Fisher-Price появилось недавно, но с каждым годом количество игрушек, привозимых в нашу страну, увеличивается.

The Canadian Toy Testing CouncilДля канадских пап и мам, а также их наследников самой авторитетной организацией, занимающейся игрушками, является Совет тестирования игрушек Канады (The Canadian Toy Testing Council), старейшая независимая организация, с самой интенсивной программой тестирования потребительских свойств игрушек в Канаде.

В мире тотального глянца и гламура, где «люди делятся на тех, кто покупает, продает и кто продается», о котором повествует новый дамский роман, написанном по мотивам одноименного фильма Андрея Кончаловского, только воспоминания детства не поддаются девальвации. Воспоминания и игрушки, в которых они материализованы.

Для чего мы покупаем детям игрушки? В основном, для того, чтобы те не плакали. Точнее, для того, чтобы чем-то порадовать, занять и, таким образом, освободить себя от необходимости развлекать их.

С 1 по 6 февраля 2007 года в немецком городе Нюрнберге прошла крупнейшая в мире ежегодная ярмарка игрушек Spielwarenmesse. 2785 экспонентов из 62 стран, представивших на площади 155 000 кв.м. более одного миллиона игр и игрушек, в том числе, 66 тысяч новинок, приняли участие в своего рода показательных выступлениях производителей и продавцов товаров для детей.

Американская международная ярмарка игрушек, которая считается крупнейшим в Западном полушарии выставочным мероприятием, представляющим товары для детей и подростков, прошла в Нью-Йорке с 11 по 14 февраля 2007 года.

Крупнейшая выставка игр и игрушек в Азии и вторая по величине в мире Hong Kong Toys & Games Fair в 33-й раз вывела на сцену фаворитов рынка товаров для детей, определив новые тенденции в развитии игрушечного бизнеса и дав изготовителям и заинтересованным покупателям возможность встретиться и пообщаться.

Многие игрушечные бренды считаются более чем успешными, и их доходам можно только позавидовать. Например, бренд Hello Kitty, принадлежащий японской компании Sanrio, приносит своим владельцам каждый год примерно $1 млрд. Суммарный тираж всех игр под брендом Pokemon за 10 лет своего существования составил астрономические 150 миллионов экземпляров. А это около $15 млрд. прибыли. Весьма популярна и последняя игра серии Pokemon XD: Gale of Darkness для владельцев GameCube, насчитывающая уже 40 миллионов проданных копий, так что новые рекорды не за горами.

В детстве у Надежды Чепраги была обувная коробка, а в ней кукла, которую ей по какой-то случайной оказии привезли из Германии.

Вторая часть приключенческого боевика «Пираты Карибского моря» стала первым в истории фильмом, преодолевшим отметку $300 млн всего за 16 дней, собрала $321,7 млн за 17 дней проката и застолбила себе место в двадцатке самых кассовых фильмов всех времен и народов. Так что фразу - «Ну, ты - пират!» - можно считать самым забойным комплиментом этого лета.

Ксения Георгиади вспоминает, что в детстве у неё совсем не было покупных кукол.

- В детстве я был самым обычным мальчишкой и, как все мальчишки, любил в основном машинки, - рассказал Виктор Салтыков. - А еще я обожал играть в Чапаева с Петькой, потому что фильм «Чапаев» в то время не сходил с телевизионных экранов.

Каждая выставка игрушек – не только серьезное мероприятие деловых людей, но и коктейль из шоу, бизнеса и общения. Посмотреть самые последние мировые достижения, показать собственные разработки и заключить взаимовыгодные контракты – вот те задачи, которые ставят перед собой производители и дилеры, приезжая в Нюрнберг. И в этом смысле Spielwarenmesse International Toy Fair – идеальный коммуникационный инструмент.

Нужны ли ярмарки игрушек в современном, так быстро меняющемся, мире? Ответ однозначен – ДА! Индустрия игрушек не может игнорировать такие важные ежегодные события. Для экспонентов выставки предоставляют уникальную возможность показать свои последние изобретения и креативные разработки, для покупателей – шанс с ними ознакомиться в одном месте и в одно и то же время.

Свое исследование Forbes приурочил к началу новогоднего шопинга. Еще до объявления результатов T.O.T.Y. 2005 года, журналисты решили выяснить, какие же игрушки пользовались успехом у детей прошлого века, поделив столетний период на десятилетия.