С 12 по 16 февраля 2011 года в Нью-Йорке под девизом «От классических игрушек до интерактивных развлечений» прошла 108 Американская международная ярмарка игрушек (American International Toy Fair), в очередной раз продемонстрировавшая стабильный рост всех своих показателей: количество приехавших специалистов выросло на 28%, участников – на 3% и международных покупателей – на 4%.
Более 9 500 посетителей (причем, 2 200 приехали на выставку в первый раз) из 91 страны оценили потребительские качества 100 000 продуктов 1200 производителей, предназначенных украсить в текущем году полки 7 900 универсамов, магазинов игрушек, аптек, интернет-магазинов, развлекательных центров, представители которых и собрались в Javits Convention Center.
Организованное Toy Industry Association на площади в 345,500 кв. м ежегодное индустриальное шоу открылось праздничной церемонией под живую музыку – костюмированный парад самых известных «игрушечных» персонажей задал приподнятый тон всей работе ярмарки. Ведь это не просто место, где заключаются контракты, это место, где Барби оживает, пластмассовые конструкторы имитируют героев саги о Гарри Поттере, а управлять самолетом может любой владелец смартфона.
«В игрушечной индустрии тенденции и моду определяют дети, поэтому еще в начале декабря производители присматриваются к товарам, которые пользуются у детей наибольшим спросом», — отмечает пресс-секретарь Ассоциации производителей игрушек (TIA) Адриан Аппел. И первое место в их предпочтениях, без сомнения, занял high-tech.
Передовые технологии вдыхают новую жизнь даже в такие классические игрушки, как куклы, Микки Маусы, автомобильчики и паровозики. Соединение высоких технологий, современной поп-культуры и традиционных игрушек стало основным концептом нынешней Американской международной ярмарки игрушек.
По мнению представительницы фирмы Mattel Дианы Данн-Грейвс, новые технологии совершенствуют игровой опыт, но никогда не подменяют и не уменьшают его: «Игра по-прежнему приносит радость».
Помимо «реанимации» классики, ведущие фирмы стремятся идти в ногу со временем, дополняя линейку своей продукции совершенно новыми товарами. Одна из последних разработок Mattel – игрушки Angry Birds Knock on Wood – разработаны на основе популярного приложения Angry Birds для Apple iPhone.
Современные веяния нашли свое отражение и в весьма актуальной в наше время развивающей игре, во время которой ребенок сам моделирует дорожные пробки и решает, как их лучше объехать. Правительству Москвы нужно срочно закупить несколько таких комплектов, может быть, тогда ситуация на столичных дорогах слегка улучшится.
Компания Inventist презентовала на международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке тоже довольно полезную в стране непрекращающихся транспортных коллапсов вещь - свой последний одноколесный мотоцикл Solowheel. Необычное транспортное средство имеет компактные размеры и его можно всюду носить с собой.
Несмотря на то, что Solowheel выглядит довольно простым в использовании, его владельцу, прежде чем встать на него и поехать, придется получить навыки балансировки. Одноколесный мотоцикл не имеет какой-либо другой системы управления, кроме человеческого тела, таким образом, наездник практически напрямую контролирует скорость и направление перемещения, для чего в Solowheel используется система гироскопов.
По словам представителей компании-производителя, требуемые навыки приходят сравнительно быстро. В продажу портативный мотоцикл, который может возить взрослого человека по улицам на одной подзарядке аккумуляторов на расстояние 12 километров со скоростью до 20 км/ч, поступит вместе с устройством для подзарядки по цене 1495 долларов.
А датская Lego Group, выпускающая известные по всему миру конструкторы, готовится к производству наборов, ориентированных на фанатов «Тачек 2», «Гарри Поттера» и «Пиратов Карибского моря». Кстати, демонстрация нового ассортимента игрушек по мотивам «Пиратов Карибского моря» от JAKKS Pacific, а также видеоигры «LEGO Пираты Карибского моря» и конструкторов от LEGO была специально приурочена к проведению AITF.
На мероприятии присутствовал британский актер Иэн МакШэйн, который в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» перевоплощается в грозного пиратского капитана Черную Бороду. Представители Disney Consumer Products торжественно вручили актёру коллекционную фигурку его персонажа. Еще один гость мероприятия, обладатель премии «Оскар», художник-постановщик фильма Джон Майер открыл украсившую выставку статую Капитана Джека Воробья в полный человеческий рост, собранную из более чем 150 000 деталей LEGO.
Новая серия игрушек по мотивам одной из самых кассовых франшиз последнего, которая поступит в продажу уже в марте 2011 года, включает в себя всех любимых зрителями персонажей: знаменитого бесшабашного Капитана Джека Воробья, его помощника боцмана Гиббса и их старого приятеля Капитана Барбоссу. Также в серии появятся фигурки новых героев: зловещего, пользующегося дурной славой Капитана Черная Борода и загадочной возлюбленной Джека Воробья - Анжелики. К выходу в прокат фильма «Пираты Карибского моря: на странных берегах» Disney запустит в продажу и другие товары: книжные издания, одежду, косметику, аксессуары и канцелярские принадлежности.
«Вместе с героями «Пиратов Карибского моря: на странных берегах» мы хотели перенести сцены с большого экрана в дома поклонников этой серии фильмов и коллекционеров игрушек. «Пираты Карибского моря» Disney воплощают в жизнь дух приключений и радости, особенно привлекательный для наших маленьких потребителей», - заявил Джо Паскоу, Директор направления игрушек в подразделении Disney Consumer Products.
В общем-то, сомневаться в коммерческом успехе этой новинки не приходится, но вот попадет ли она в Зал Славы Игрушек – покажет время.
Как известно, традиционно крупнейшая выставка игрушек на западном побережье, где представлены новейшие тенденции и самые интересные продукты, высокотехнологичные игрушки, роботы и электронные развлечения, причем, не только для детей, но и для взрослых, награждает лучшие из лучших званием «Игрушки года». 70 финалистов по итогам прошлого года претендовали на призы, которые присуждались в 11 номинациях. Но вкус победы узнали только 10.
«Игрушкой года №1», а также победителем в номинациях «Игрушка для дошкольника» и «Инновационная игрушка года» стала Кукла The Sing-a-ma-jigs!™ компании Mattel, Inc.
«Игрушкой года для всех видов деятельности» стала Студия рисования Crayola Color Wonder Sound Studio™ компании Crayola, LLC.
Победу в номинации «Игрушка года для мальчиков» одержал Бластер NERF N-Strike Stampede ECS Blaster компании Hasbro, Inc.
«Образовательной игрушкой года» стал Исследовательский набор Leapster Explorer™ Learning Experience компании LeapFrog.
«Игрой года» признали новую версию знаменитой Скраббл - Scrabble Flash компании Hasbro, Inc.
«Игрушкой года для девочек» названа Булочная Squinkies™ Cupcake Surprize! Bake Shop компании Blip® Toys.
«Игрушкой года для младенцев» стал Мой собственный Leaptop компании LeapFrog.
Пальма первенства в номинации «Игрушка года для игры на улице» досталась Бластеру NERF Super Soaker Shot Blast компании Hasbro, Inc.
«Самыми успешными лицензионными игрушками» были признаны игрушки по мотивам знаменитого мультфильма «Toy Story 3» компании Disney Consumer Products.
«Лучшей игрушкой, распространяемой через специализированную розницу» стал Набор HEXBUG® Nano Habitat Set компании Innovation First Labs, Inc.
На церемонии награждения каждый из победителей получил не только свою порцию аплодисментов, но и своеобразный «знак качества», который подтолкнет миллионы родителей купить именно ту игрушку, на коробке которой он красуется.
И ведь именно это и является конечной целью деятельности любого производителя. И организаторы этой и других вставок главной своей задачей видят ее достижение.
И, похоже, им это неплохо удается.