5 февраля закрыла свои двери 53-я Международная ярмарка игрушек в Нюрнберге, главным результатом которой стало признание факта улучшения общего климата в игрушечном бизнесе, что проявилось и в существенно выросшем экспорте, и в стабильном спросе на новые игрушки, и в благоприятных отзывах прессы. Да и почти 80% экспонентов из 54 стран оценили ярмарку как «успешную или очень успешную». Эти цифры были особенно высокими среди экспонентов игр (89 %), деревянных игрушек (86%), конструкторов и игрушек для дома (по 85 %), экспериментальных наборов и мягких игрушек (по 83%). Это если говорить официальным языком статистики. А если неофициальным…

Самым большим потрясением от выставки, точнее, от посещения ее официального web-сайта, лично для меня стал баннер Санкт-Петербургского «Нордпласта», размещенный на одном из самых видных мест «сетевого представительства» ярмарки. Вообще же в работе ярмарки приняло участие шесть российских компаний: MALVINA, Firm, JSC; Nordplast Co. Ltd.; Rosman-Union, Ltd.; Russian National Toy Association; We and Children Co.; Zveda Joint Stock Co.

Недаром считается, что благодаря своей «внутренней и внешней политике» нюрнбергская выставка является оптимальной для выхода российских компаний «в свет». И хотя, естественно, пока не они делают там погоду, лиха беда начало. Но это, так сказать, лирика. А что же нам говорят цифры и факты?

Итак, раз в год Нюрнберг становится центром, в котором в обстановке бурных дискуссий и многочисленных встреч проходит международная «экспертиза» товаров для детей. В этом году свою оценку новым и старым игрушкам дали 74,600 посетителей и 2,837 экспонента (в том числе 1360 только зарегистрированных покупателей из США), что на 0.6% больше прошлогодних показателей. Количество международных посетителей также значительно выросло (на 3.5%) и достигло 33,570 человек, приехавших на ярмарку из 106 стран. Т.е. доля международных посетителей увеличилась до 45% от общего числа (против прошлогодних 36%). Особенно много посетителей выставки приехало из Италии (2,900), Испании (1,500), из Гонконга и Южной Кореи (по 460 человек).

По мнению многих экспонентов и посетителей, ярмарка с блеском подтвердила свой международный статус. Об этом сообщил на встрече с прессой Wolfgang Topp, Генеральный менеджер отраслевого лидера Mдrklin. Более того, выставка показала, что торговля игрушками в меньшей степени зависит от экономических настроений, царящих в других отраслях промышленности. Этот факт особенно подчеркнули экспоненты в традиционных областях игрушки, такие как Volker Sieper, босс компаний Wiking и Siku.

Почему в отчетах для прессы так много внимания уделено факту возросшего числа международных покупателей? Да потому что этот факт самым непосредственным образом повлиял на цифры совершенных на ярмарке экспортно-импортных сделок. Более трети покупателей (35%) сообщили, что они заключили сделки на суммы от 20 до 50% своего годового бюджета (только представьте, до половины!). Другие 7% разместили заказы на более чем 50% от бюджета! Такие результаты представил научно-исследовательский анализ рынка, проведенный среди 2,000 клиентов выставки. Что тут можно добавить? Только то, что это означает, что ярмарка существенно усилила свои функции как ключевого места для международной торговли в области игр и игрушек.

«У нас прекрасное настроение», - признался Peter Reinwald, президент группы компаний, работающих в области карнавальных и фестивальных игрушек. Его мнение разделил и Christoph Ruppert, генеральный менеджер павильона творческих хобби, что, прежде всего, связано с успехом шоу «Точка творчества» (Creative Point). Участие 207 экспонентов сегмента творческих хобби и ремесел из 22 стран в ярмарке 2002 года сделало ее главными международным событием в этом сегменте игрушек. Размещение этой группы товаров в отдельном павильоне создало прекрасные возможности для проведения специальных презентаций и налаживания контактов среди производителей игрушек «творческого направления». Согласно опросам общественного мнения, каждый из семи посетителей ярмарки регулярно посещает магазины товаров для занятия ремеслами, искусством, творчеством, хобби или магазины поделок и кустарных товаров. И эти данные показывают, что эта группа посетителей является третьей по численности на ярмарке. Таким образом, как канал продажи, игрушечный рынок стабильно является вторым по важности рынком сбыта для товаров для занятия хобби и ремеслами, опережая рынки товаров для офиса и канцтоваров.

А специальное шоу «Точка творчества», как новый метод представления товара, позволил производителям полнее сфокусировать внимание на «творческом направлении» в области игрушек, привлечь к нему новых дилеров. В презентационной части шоу потенциальные клиенты смогли познакомиться с системами компьютерного планирования и управления торговлей, привлекательным оформлением витрин и торговых помещений, т.е. эффективные возможности презентации товара на уровне розничной торговли. Приглашенный эксперт из Cash ответил на вопросы заинтересованных клиентов, а известные авторы публикаций на темы, связанные с популярными хобби и ремеслами, раздали после шоу автографы всем желающим.

«Наша задача - продемонстрировать разнообразные решения презентации товара в этом сегменте», - сообщил Sven Tatzel из компании Knorr-prandell, подчеркнув, что успех в меньшей степени зависит от удачного вливания товаров для занятия хобби и ремеслами в другие сегменты товаров для детей, а в большей степени - от условий ориентации товаров на потребителя.

Впрочем, внимание посетителей привлекали не только товары, работающие на развитие воображения и полезных навыков, но и книжки-игрушки, игрушки для самых маленьких, куклы и марионетки, традиционные игрушки, а также игрушки «нового поколения»… Так в павильоне игр стенды Nintendo и Microsoft оказались центром притяжения многочисленных визитеров. Представители Nintendo даже «зафиксировали существенный рост новых продаж, связанный с большим наплывом посетителей», - сказал Axel Herr, исполнительный директор продаж и маркетинга компании Nintendo в Германии: «Ярмарка игрушек в Нюрнберге позволила нам за несколько часов практически восполнить те издержки, которая компания понесла в других странах». Так что утверждение о том, что нюрнбергская ярмарка является весьма эффективным маркетинговым рычагом не станет преувеличением.

Spielwarenmesse International Toy Fair 2015

Spielwarenmesse International Toy Fair 2014

Spielwarenmesse International Toy Fair 2012

Spielwarenmesse International Toy Fair 2011

Spielwarenmesse International Toy Fair 2008

Spielwarenmesse International Toy Fair 2007

Spielwarenmesse International Toy Fair 2005

Spielwarenmesse International Toy Fair 2003

{AprilClubNews}