54-я Нюрнбергская ярмарка игрушек Spielwarenmesse (30 января - 4 февраля) прошла, по убеждению большинства участников, на подъеме, подарив 74,100 торговым посетителям из 115 стран (против 74,600 в 2002 году) хорошее настроение и доказав свое лидирующее положение в большом мире игрушек Европы.

На ее открытии присутствовали Президент Федеральной Республики Германия Dr. Johannes Rau, премьер-министр Баварии Dr. Edmund Stoiber и Лорд-мэр города Нюрнберг Dr. Ulrich Maly, что еще раз подтвердило высочайший статус мероприятия и его значение для всей немецкой экономики. «Johannes Rau - второй федеральный президент, открывший нашу ярмарку», - сообщил Ernst Kick, новый Главный управляющий делами Spielwarenmesse. Первым федеральным президентом, посетившим ярмарку, был Dr. Gustav Heinemann в 1974 году.

Spielwarenmesse

На выставке экспонировался 1 миллион игрушек, включая около 60,000 новых. Доля международных посетителей снова увеличилась и достигла 48% (против 45% в 2002 году), а количество международных экспонентов из 61 страны (против 54 в 2002 году) составило 60% экспонентов от общего количества в 2,716.

«Ярмарке удалось выполнение важной функции соединения изготовителей и представителей торговли в одном месте и в одно время, невзирая ни на какие экономические и политические трудности», - считает Ernst Kick. Действительно, международный потенциал выставки очень велик. Это подтвердили и ее участники с российской стороны, и представители многих иностранных компаний. Так, 12 компаний Корейского павильона сообщили, что у них было свыше 1,500 переговоров в течение 6 дней работы выставки. А Stephen Reardon, Исполнительный директор Tolo Toys Limited, признался, что у представляемой им компании прошли переговоры с дистрибьюторами из более чем 30 стран. Вообще, международная посещаемость выросла с 33,500 в 2002 году до 35,600 посетителей из 100 с лишним стран в этом. Однако нельзя обойти вниманием изменение структуры представительства на выставке. Речь идет об уменьшении количества торговых посетителей из Германии. Цифры говорят сами за себя - 41,000 немецких посетителей в 2002 году и 38,500 посетителей в этом, доля экспонентов из Германии тоже упала с 67% (в 2002 году) до 64% в текущем. Этот спад показывает дальнейший процесс концентрации торговли Германии и хотя, в целом, был возмещен увеличением количества международных посетителей, Dirk Engehausen, торговый директор Lego, сказал, что смотрит на рыночную оценку 2003 года с осторожным оптимизмом.

В этом году на Spielwarenmesse состоялась премьера, и очень успешная, нового сегмента рынка игрушек, а именно - Классического сувенира. Многих дистрибьюторов привлек специальный показ «Мир Цвета», посвященный реализации самых разнообразных идей, касающихся различных цветовых решений. «Творческая инициатива ремесел» продемонстрировала новинки техники для занятий тем или иным видом хобби. Большой интерес вызвал лицензионный форум под девизом «Лицензии - символы, создающие рост производства».

В рамках работы выставки было организовано целое выставочное шоу «Реклама игрушек». В дальнейшем, экспозиция под этим названием будет проходить параллельно Нюрнбергской ярмарке игрушек, но за пределами выставочных холлов, чтобы проиллюстрировать потребительскую цепь: продукт - реклама - торговля. Реклама лучше всего показывает историю разработки игрушек. На этот раз были выставлены 50 объявлений из различных игрушечных журналов и каталогов Spielwarenmesse с разными элементами рекламы. Таким образом, можно было наглядно увидеть и динамику развития рекламы - как цвет печати, улучшение качества фотографий влияли на создание рекламных буклетов. Знакомые игрушки предстали в духе того времени и с тех эстетических позиций, когда были рождены.

Источник выставочного материала «Рекламы игрушек» этого года - «Morgen Kinder wird's was geben!», издание, скомпилированное историком искусства Regine Franzke и отредактированное специалистами Spielwarenmesse. Книга содержит в общей сложности 147 иллюстраций и описания для облегчения понимания тенденций рекламных проспектов. Реклама разбита по временным категориям - 30-е, 50-е и 60-е. Тогда она ориентировалась преимущественно на специализированную розничную торговлю и через нее воздействовала на потенциальных взрослых покупателей. В дальнейшем, планируется затронуть более ранние и более поздние периоды.

Книга опубликована специально к ярмарке издательством Tummels-Verlag, стоит 19.90 евро, и ее можно было купить в выставочных павильонах.

Вот такие самые разные события произошли в Нюрнберге в начале февраля. Для того чтобы выставка сохраняла свой престиж, оргкомитет постоянно должен включать в ее программу что-то новое и, возможно, для многих даже неожиданное, но необходимое для дальнейшего развития игрушечного бизнеса. И пока ему это более чем удается.

Именно поэтому выставка в очередной раз не только дала очередной толчок торговым контактам и рождению новых идей создания или рекламы игрушек, но и воскресила в памяти всех ее участников счастливые моменты детства. Наверное, поэтому 90% компаний подтвердили свое намерение участвовать в работе Spielwarenmesse и в следующем году, с 5 по 10 февраля.

Spielwarenmesse International Toy Fair 2015

Spielwarenmesse International Toy Fair 2014

Spielwarenmesse International Toy Fair 2012

Spielwarenmesse International Toy Fair 2011

Spielwarenmesse International Toy Fair 2008

Spielwarenmesse International Toy Fair 2007

Spielwarenmesse International Toy Fair 2005

Spielwarenmesse International Toy Fair 2002

{AprilClubNews}