«Владимир Мартиросов. Траектории ощущений»15 января в галерее ARTSTORY (Москва, Старопименовский переулок, 14) открылась выставка «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений», приуроченная к 50-летию художника, скульптора и сценографа. В экспозицию, увидеть которую можно по 16 февраля включительно, вошли результаты творческих исканий мастера за последние два десятка лет. 

«Мы долго шли к тому, чтобы сделать эту выставку именно такой, какой вы её сейчас видите, - сказала на открытии выставочного проекта его куратор Анна Апресян. - Очень рекомендую вам, когда вы будете пробираться сквозь толпу, постараться всмотреться в объекты, потому что у нас на выставке есть пять тематических зон, пять залов, каждый из которых имеет своё название, и это название не случайно - оно концептуально обосновано».

Поскольку в кинетическом искусстве важным является не конечный результат, а процесс постоянного преобразования и изменения, пространство галереи подчинено непрерывному движению. Издалека зрителя завораживает само движение, вблизи он получает возможность рассмотреть рождающий его механизм - художник намеренно ничего не маскирует.

«Я ничего готового не использую, - признался Владимир Мартиросов, - у меня принцип такой, за редким исключением. Я всё делаю под конкретный объект, под конкретную идею».

«Владимир Мартиросов. Траектории ощущений»

Сложные механизмы, преимущественно из металла, «оживляют» «крылышки», похожие на семена акации. В работах художника нет никакой монументальности, скорее, в них присутствуют легкость и хрупкость. За счет неконкретности образов они кажутся ёмкими и выразительными, давая простор воображению. Что это? Ветряные мельницы Дон Кихота или паруса отправившейся к далёким берегам эскадры? Зритель должен решить это самостоятельно.

Сад с работами из серий «Цветы» и «Насекомые» плавно перетекает в некий парк, «Веера» сменяют «Облака», где-то акцент сделан на творческий процесс, где-то на настенные объекты, которые Владимир Мартиросов создаёт вместе со своей супругой Анастасией Кислициной. А в зале, который называется механическая аптека, по мнению Анны Апресян, есть что-то алхимическое.

«Владимир Мартиросов. Траектории ощущений»

«Если вы будете долго стоять и созерцать, - рассказала она, - вы поймёте, что, то фонарик зажжётся то с одной стороны, то с другой, то медуза внезапно начнёт колыхаться от ветра, то в одной, то в другой колбе, под которой спрятаны или насекомые, или цветы, начнётся какое-то движение. Движение тоже разное: где-то оно быстрее, где-то медленнее, где-то оно более шумное, где-то оно совсем тихое. Некоторые объекты, как прекрасные камни с бубенцами, издают такие достаточно чёткие звуки, некоторые слегка скрежещет. И это тоже часть экспозиции, часть процесса восприятия того или иного объекта. И концепция выставки заключается в важности поиска баланса. Художника безусловно интересует воздушная среда во всех её проявления, лёгкость и возможность в любой момент взлететь, воспарить несмотря на заземленность».

{AprilClubNews}