В не самый погожий день 24 августа около 53.000 человек пришли в Парк Горького, чтобы вместе отпраздновать его 85-летие и принять посильное участие в Тотальном карнавале.
Похоже, Парк Горького к своему не очень круглому, но все-таки юбилею, обрел второе дыхание - этим летом он стал очень ярким и комфортным для самых разных, как принято говорить в официальных отчетах, групп населения. В него действительно потянулись мамаши с детьми в колясках из окрестных домов, молодежь на скейтбордах и роликах, велосипедисты и старушки, словно выплывшие из каких-нибудь 60-х годов, любители настольного тенниса и арт-хаусного кино...
Так что, наверно, и вправду настало время всей этой пестрой и разношерстной публике себя показать - пройтись по Пушкинской набережной от Крымского моста. Что и было с успехом осуществлено под барабанную дробь. Финальной точкой этого карнавального шествия, а, точнее, целых двух - дневного и вечернего - стала Фонтанная площадь, на которой выступили голландский оркестр, «надувные» латексные фигуры Саши Фроловой, ученицы небезызвестного Андрея Бартенева, театр из Нидерландов PAVANA, лондонский уличный театр Acrojou и все, кто самозабвенно вышагивал, плясал и просто радовался происходящему.
Но прежде эпицентрами веселья стали четыре карнавальные зоны - RETRO, POP, ETNO, COSPLAY, каждая из которых была посвящена своей эстетике. Целый день там играли диджеи и музыканты, устраивались дефиле и перформансы... В специальных палатках с помощью профессиональных художников и дизайнеров каждый мог придумать и изготовить себе карнавальный костюм или разучить несколько танцевальных па.
Не знаю, где еще можно увидеть разъезжающих на страусах клоунов? Или настоящее шоу вместо банального приготовления сладкой ваты?
А завершился вечер необыкновенным антивоенным шоу Water fools французского театра Ilotopie, открывавшего в этом году Венецианский Карнавал. В Фантасмагории, разыгранной на темной водной глади Голицынского пруда, пока одни растили детей и занимались разными обыденными делами, другие, преисполнившись чувства собственного превосходства, в прямом смысле разжигали пожар воинственной ненависти. Гротесковые краски, отсылающие зрителей к традициям площадного театра, мало-помалу сложились в картину войны и мира, заслужившую дружные аплодисменты...
Кстати, история карнавалов в Парке Горького началась аж в 1934 году по инициативе его первого директора Бетти Глан. Тогда оформлением праздника занимались известные художники - Александр Дейнека, Владимир Стенберг, Вадим Рындин, а над сценарием и режиссурой работали заслуженный деятель искусств РСФСР Сергей Алексеев и директор ЦДРИ Борис Филиппов.
Но самый необычный карнавал, считается, устроили в Парке Горького 1987-м году в честь 840-летия Москвы. Накануне праздника в газетах стали печатать эскизы карнавальных костюмов, которые легко можно было сделать своими руками. Чтобы мотивировать людей нарядиться, руководство парка сделало бесплатным вход для людей в костюмах, а также договорилось «Мосгортрансом», чтобы их в день карнавала катали в метро бесплатно. По официальным данным, в карнавале приняли участие 240.000 человек.
Нынешние цифры до этого рекорда пока не дотянули, значит, все еще впереди.
{AprilClubNews}