Если говорить о детях, то настольные игры для них — это не только развлечение, особенно актуальное во время локдаунов и всевозможных ограничений, но ещё и обучение, даже воспитание. Одни пробуждают интерес к истории или географии, другие идеально подходят для выявления и развития тех или иных способностей, третьи учат считать, писать, мыслить креативно, развивают логику...
Как отмечают специалисты, настольные игры позволяют детям, нередко привыкшим получать готовую информацию, проявить себя. Это безопасный симулятор и поле для экспериментов, пространство для формирования личности и мышления. Ведь в любом групповом времяпрепровождении дети «играют» какие-то роли, учатся взаимодействовать, тестируют различные модели поведения и получают обратную связь.
Наконец, настольные игры дают родителям возможность вывести ребенка из виртуального мира гаджетов и пообщаться с ним – в процессе игры они смогут узнать о нем много интересного:
умеет ли он договариваться с другими детьми и взрослыми;
индивидуалист он или командный игрок;
способен ли он добиваться своего и побеждать;
есть ли у него лидерские качества;
как ребёнок ведет себя в ситуации проигрыша (или когда не может получить то, что хочет).
Рассмотрим с этой точки зрения линейку «детских игр», предлагаемых компанией Hobby World.
Все знают знаменитую настольную игру «Каркассон», «Каркассон Junior» – её облегчённая версия, рассчитанная на маленьких любителей стратегий в средневековом антураже.
Во французский Каркассон приходит весна, и его жители празднуют возвращение солнечных дней и перелётных птиц. Разумеется, ребятня не остаётся в стороне от торжества, целый день маленькие обитатели крепости и её окрестностей ловят выпущенных на волю домашних животных.
Все игроки получают по 8 фишек одного цвета, а квадраты местности, на которых изображены постройки и соединяющие их дороги, перемешиваются и складываются в стопку лицевой стороной вниз. Стартовый квадрат лежит посередине игрового стола, и игроки по очереди берут из стопки квадраты местности и присоединяют их к стартовому так, чтобы рисунки органично дополняли друг друга.
Если игрок, выкладывая квадрат местности, завершает дорогу, то рядом с каждым рисунком ребёнка в одежде цвета, совпадающего с цветом его фишек, ставит одну из них, так же поступают и остальные игроки. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фишки у кого-то из игроков или квадраты местности в колоде.
Навыки: пространственного мышления, разработки стратегии, внимательность
«Моя первая осада замка» – это прекрасно оформленная кооперативная игра, в которой игроки или все вместе побеждают, или все вместе проигрывают. Так что показывать друг другу свои карты, звать на помощь и обсуждать стратегию игры, чтобы защитить замок и поймать всех осаждающих его троллей, не только можно, но и нужно.
Правила игры довольно простые, так что дети смогут играть совершенно самостоятельно.
Навыки: взаимодействия, командной работы, быстрого запоминания геометрических фигур
Всем известно, что черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать... за лакомым кусочком сочной капусты! Тогда и начинаются настоящие «Черепашьи бега». Зевать нельзя! А то привезешь на своем горбе хитрого конкурента!
В свой ход игрок может сыграть одну карту с руки и выполнить предписанное ею действие. Но двигать он должен черепаху того же цвета, что и карта, даже если эта черепаха принадлежит сопернику. Если черепаха попадает на деление, на которой уже стоит другая черепаха, она залезает к ней на панцирь, таким образом, на делении может вырасти целая башня из черепах. Находящаяся внизу черепаха, передвигаясь, везёт на себе всех сидящих у неё на спине соперниц.
Гонка завершится, как только хотя бы одна черепаха окажется на капустной грядке. Вот тогда-то и выяснится, кому принадлежит та или иная черепаха и кто выиграл гонку.
Навыки: счета, разработки стратегии, внимательность
Построенная на ассоциациях настольная игра «Воображарий Junior» разработана специально для детей от шести лет. В игре два уровня сложности: простые слова вроде «мультфильм», «детский сад» или «микроб», и сложные вроде «гордости» или «блокады».
В свой ход каждый из игроков берет две верхние карты из колоды и смотрит на карту, оказавшуюся сверху колоды. Нарисованный на ней символ указывает, какое именно слово необходимо объяснить. Из двух карт игрок выбирает ту, которую он будет «представлять», а затем переворачивает песочные часы. Как только время пошло – ему придётся проявить всё своё мастерство, эрудицию и изобретательность, чтобы за одну-две минуты объяснить загаданное слово остальным игрокам одним из трёх способов: рассказом, рисунком или представлением.
В случае успеха ведущий и отгадавший слово игрок получают победные очки. Игра завершается, когда в колоде заканчиваются все карты, или же кто-то набирает оговоренное заранее количество очков.
Навыки: речи, рисунка, ассоциативного мышления, актерского мастерства, развитие эрудиции
В настольной игре «Соображарий Junior», адаптированной для самых юных и любознательных игроков версии знаменитого хита «Соображарий», нужно подбирать слова в соответствии с красочно проиллюстрированными карточками заданий. Кто сможет первым назвать птицу на «С»? Или обувь на букву «Л»? Или нечто круглое на «М»? А может быть кто-то готов назвать сразу три предмета, начинающихся на букву «П», которые не утонут при попадании в воду?
Перед игроками выкладываются тщательно перемешанные колоды карт: одна из них содержит карточки с заданиями, а другая – карточки с обозначениями букв, с которых должен начинаться правильный ответ.
Игрок переворачивает карточку с заданием, озвучивает его и кладёт рядом с колодой, затем открывает карту буквы и тоже выкладывает её на стол. С этого момента участники стремятся быстрее остальных назвать то слово, которое соответствует озвученному заданию и начинается с открытой в рамках хода буквы. Первый, кто даёт правильный ответ, забирает себе карточку текущего задания.
Если никто из игроков так и не смог дать правильный ответ, то поверх старого задания открывается новое, а также назначается новая «ключевая» буква. Победитель очередного хода сможет сорвать джек-пот – все карты из стопки открытых заданий.
Кроме того, в колоде заданий будут попадаться специальные карты, меняющие правила игры. В общем, скучать не придется.
Когда же одна из колод с карточками подойдёт к концу, начинается подсчёт заработанных карточек. Кто набрал больше всех – тот и стал победителем!
Навыки: речи, быстроты реакции, развитие эрудиции, сообразительность
«Утиные истории: Улётное приключение» – быстрая разговорная игра в декорациях известного мультсериала. Игрокам предстоит помочь любимым героям «Утиных историй» в управлении самолётом «Метеор», чтобы они смогли достичь… А вот у каждого своя цель, и она секретная!
Собственно, главная фишка игры – тайные роли (искатель сокровищ, путешественник или растяпа). Каждому из игроков предстоит убедить остальных лететь туда, куда нужно именно ему, скрывая свои истинные намерения и забалтывая остальных. В ход идёт всё: манипуляции, блеф, актерское мастерство и, конечно, воображение, навыки, которые пригодятся и в жизни.
Навыки: речи, быстроты реакции, разработки стратегии, воображения, сообразительность
«Растеряша» – оформленная в нежных розовых цветах детская настольная игра для самых маленьких… принцесс. Играть в неё можно уже с трёх лёт. Игра отлично развивает мелкую моторику, а также учит простейшему счёту и пространственному мышлению.
Устроив пикник в саду и отлично проведя время, наши Маши оказались растеряшами! Все их вещи раскиданы и перемешаны. Хорошо, что их верный страж и помощник Бобик может помочь собраться!
Каждому игроку необходимо полностью собрать квадрат-мозаику, состоящую из девяти тайлов. Центральный тайл с нарисованным туловищем девочки у игроков уже есть, все остальные тайлы раскладываются по столу в виде кольца, на один из них ставится фигурка Бобика. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают Бобика на выпавшее количество делений. Игрок, который первым соберет пазл, признаётся самой шустрой принцессой!
Навыки: пространственного мышления, сообразительность, внимательность
Настольная игра «Юный свинтус. Большой приключение» – это набор, в который входят классический «Юный Свинтус» и дополнительный модуль «Большое приключение». Можно выбрать, по каким правилам и с какими картами играть!
«Юный Свинтус» – это новая версия всероссийского карточного бестселлера, адаптированная специально для малышей! Знакомая механика, привычные правила и милые Хрюшки – всё лучшее детям! В правила, правда, закралось небольшое обновление - карта «Указявка», позволяющая игрокам придумать своё правило, которое все будут обязаны выполнять, пока в процессе игры не появится новая «Указявка»!
В «Большом приключении» цель игры немного меняется – просто избавиться от карт на руке уже недостаточно (хотя и весьма полезно), главная задача теперь – это одолеть за игру как можно больше «Злосвинов». Помимо этого, в игре появятся три новые суперкарты – «Украдун», «Всеядец» и «Перетряс».
Всё это позволяет трансформировать игру в зависимости от возраста и навыков играющих под главным девизом всех «Свинтусов»: «Один на всех и все на одного!».
Навыки: сообразительность, внимательность
«Loonacy Marvel» – это простая и весёлая карточная игра с любимыми супергероями Marvel, которая подойдёт как для дружеской компании, так и для отдыха в кругу семьи. По ходу игры нужно, как можно скорее, избавиться от своих карт, что, впрочем, зависит не только от скорости реакции игрока, но и его удачи. Потому что сбросить карту на стол можно только тогда, когда одна из двух изображённых на ней картинок совпадёт с картинкой уже лежащей на столе карточки. И при этом нужно опередить конкурентов.
Всё очень просто и честно: тот, кто смог первым избавиться от всех своих карт и не запутался в этой заварушке, объявляется победителем!
Навыки: быстроты реакции, внимательность
Забавная и милая настольная игра «Домик» рассчитана на 2-4 игроков, увлечённых дизайном интерьеров.
Дом состоит из трёх этажей и крыши. Задача каждого игрока – построить дом своей мечты и заработать как можно больше победных очков. Делается это за счёт эффективного строительства комнат, расположения в них различных предметов интерьера и т.д. Игроки выбирают карты инструментов, мебели для комнат, джакузи для ванной, игрового домика для кота и следят, чтобы самое лучшее не досталось соперникам. А ещё не забывайте - рояль должен оказаться в гостиной, а не в кустах.
Раунд за раундом игроки строят новые комнаты, расширяют их, запасаются помощниками, ангажируют мастеров и так до тех пор, пока не закончатся карты в стопках. При этом логика строительства должна неукоснительно соблюдаться – нельзя построить мансарду, если еще не готов первый этаж.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков!
Навыки: пространственного мышления, воображения, логика
В общем, как видите, каждая минута, проведенная за игрой, не будет потрачена зря. К тому же мир цифр, букв и безграничной фантазии подарит не только полезные навыки, но и хорошее настроение!
{AprilClubNews}